CRAFTSOFT Ball ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФУТБОЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

b3b4b1b2
Фрагменты мониторинга Российской Премьер- Лиги

1


1


1



1


1


1


 

 

 

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФУТБОЛЬНАЯ СТАТИСТИКА ОТ CRAFTSOFT

   На страницах нашего сайта  представлены результаты исследования динамики развития российского футбола. Основу исследований составляет математическая модель футбольного матча, построенная на профессиональной футбольной статистике и футбольных закономерностях.

   Итоговые результаты получены с учетом качества игры соперника, владельца поля, цели игры и ее динамики в ходе матча и ряда других показателей. Их учет является обязательным условием объективности полученных результатов. Особо отмечаем, что качественные турнирные таблицы сформированы не на основе набранных очков, забитых и пропущенных мячей, а исключительно на качественных показателях команд.

 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

СКАЧАТЬ ВИДЕО ЛЕКЦИЮ ПО МОБИЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ УПРАВЛЕНИЯ МАТЧЕМ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
СКАЧАТЬ ДЕМО АНАЛИТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА МАТЧА
СКАЧАТЬ ВИДЕО РАБОТЫ ФУТБОЛЬНОГО СКАНЕРА
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ УПРАВЛЕНИЯ МАТЧЕМ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

   Любая аналитика, претендующая на объективность, должна, в свою очередь, основываться на объективно полученной информации, которую дает исключительно математика и ее составная часть - статистика. Субъективный анализ в футболе полезен для разбора отдельных событий матча, но совершенно не годится при определении глобальных, системных показателей как матча в целом, отдельных игроков так и развития футбола в целом, а без этого аналитика не может претендовать на научность и полноценность.

   В каком матче показана более качественная игра? Даже на такой вопрос не может быть строгого ответа на основе субъективного созерцания происходящего. Грамотно полученная и правильно обработанная профессиональная футбольная статистика дает однозначные ответы на подобные вопросы. По сути, она первична в футбольной аналитике, а субъективная аналитика - вторична и служит для разбора частностей.

ОТЛИЧИЯ ОТ АНАЛОГОВ:

1. Работа по созданию футбольной базы данных не требует специальных дорогостоящих технических средств, как, к примеру, установки видео камер или наличия штата статистиков, ведущих подсчет технико-тактических действий. Данное обстоятельство позволяет значительно снизить стоимость работ без ущерба их качеству.
2. Итоговая оценка качества игры команд - "абсолютное качество игры" - является строгой математической величиной. При ее определения не требуется внесения каких-либо "поправок на турнир(?!)". Другими словами, для определения "абсолютного качества игры" команд достаточно показателей матча. Математическая строгость оценки качества игры позволяет проводить полноценный мониторинг развития команд, игроков, различных турниров, футбола в целом.
3. Технические показатели представлены в двух единицах измерения - относительной шкале, отвечающей на вопрос - "сколько", и абсолютной, дающей качественную оценку того или иного значения. Абсолютные значения получены с учетом качества игры соперника, владельца поля, цели игры и ее динамики в ходе матча и т.д.
4. Большинство информации, содержащейся в ФБД, получено с использованием программных средств. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Все характеристики имеют строгое математическое определение.

 

 

 

 

КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФУТБОЛЬНАЯ СТАТИСТИКА: КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

   Профессиональные клубы тратят огромные деньги на профессиональную  футбольную статистику. На стадионах устанавливают видео камеры,  статисты скрупулезно подсчитывают каждое действие  игроков, выдавая индексы, рейтинги  и т.д. Цены за подобные услуги доходят до 4000$ за матч и выше. А теперь давайте реалистично, на конретном примере оценим ценность подобной статистики.

   Рассмотрим  два матча сборной России.  Один матч со сборной Андорры, а другой со сборной Испании.  Оба матча сыграны на одном качественном уровне. Что же мы в итоге  имеем?  Высокие статистические командные и индивидуальные показатели в первом случае, и значительно более скромные показатели во втором. Таким образом, качество игры одно, а показатели совершенно разные. Что из этого следует? А следует то, что статистические показатели и качество самой игры это совсем не одно и то же!

    Для придания реалистичности своим результатам аналитики вводят искусственные поправки, учитывающие  вид соревнований. Они непосредственным образом влияют на итоговые командные и индивидуальные показатели участников матча. К примеру, если матч сыгран в испанском первенстве, он получит одну оценку, если  этот же матч сыгран в российском чемпионате – другую. Для этого существуют специальные таблички весовых единиц (поправок) для наиболее важных первенств.   Это фактически означает  признание невозможности  определения качества игры на основе полученных результатов.

   Для получения объективной информации необходимо создание строгой математической модели футбольного матча, которая опирается не столько на подсчет тех или иных действий, а на конкретные игровые закономерности.  Кроме этого необходимо учитывать силу игры соперника, владельца поля, цель игры и ее динамику в ходе матча.

   Именно этим отличается наш подход от традиционных методов. Мы утверждаем, что в футболе существуют свои законы, которые придают игре свою логику, гармоничность и т.д. Качество игры команды это не набор статистических показателей, а уровень соответствия игры этим законам. Благодаря такому подходу нам удается однозначно и строго математически определять качество командной игры, а значит и качество игры отдельных футболистов. Именно такое решение дает возможность осуществлять строгое математическое  исследование динамики развития команд, игроков и чемпионатов в целом.

 

 

 

 

СКАНЕР ФУТБОЛЬНЫХ МАТЧЕЙ

СКАНЕР ФУТБОЛЬНЫХ МАТЧЕЙ

   Сканер – программа, фиксирующая события на футбольном поле.
В среднем в течение матча премьер лиги регистрируется около 2000 событий, каждое из которых описывается десятком других параметров. В результате образуется реестр событий футбольного матча
Для работы программы достаточно цифрового видео изображения с высоким разрешением, в том числе телевизионной трансляции или ее записи. Таким образом, для мониторинга матчей  не требуется установки на стадионах дополнительного оборудования, в том числе видео камер, что на порядок снижает его себестоимость и делает доступным для любого клуба.

scanner

 

 

ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ МАТЧЕМ

ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ МАТЧЕМ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

  1. Программа обрабатывает реестр, полученный с помощью сканера,  и выдает обширную информацию о временных, территориальных, дистанционных и скоростных показателях отдельно взятого матча.

  2. Проводит  мониторинг   около сотни командных и индивидуальных показателей в реальном времени.

  3. Заносит основные показатели футбольного матча в футбольную базу данных.

match management

 

 

КОММЕНТАТОРСКАЯ ПРОГРАММА

КОММЕНТАТОРСКАЯ ПРОГРАММА

   Вариант программы управления матчем, ориентированный на телевизионные трансляции и комментаторов футбольных матчей. Содержит наиболее общую информацию об основных командных и индивидуальных показателях а также их динамику в ходе матча.

TV_program

 

 

ПРОГРАММА ПОСТРОЕНИЯ ТЕПЛОГРАММ

ПРОГРАММА ПОСТРОЕНИЯ ТЕПЛОГРАММ

   Программа создает теплограммы  - цветовое изображение плотности распределения различного рода статистических командных и индивидуальных показателей.  Используется тренерами как мобильная программа управления матчем в реальном времени. Позволяет одним взглядом определить сильные и слабые стороны игры команд и отдельных игроков, определяет игровые связи, проблемные зоны, специфику распределения различных показателей по футбольному полю и т.д. Так же нашла широкое применение во время  телевизионных трансляций футбольных матчей и аналитических передачах.

"Теплограммы как средства управления матчем" (видео обзор): СКАЧАТЬ.

Heat Graphs

 

 

ПРОГРАММА ВИДЕО ОБЗОР

ПРОГРАММА ВИДЕО ОБЗОР

   Программа на основе реестра футбольного матча по заданным условиям формирует видео обзор событий, происходивших на поле.

video moments

 

 

ФУТБОЛЬНАЯ БАЗА ДАННЫХ

ФУТБОЛЬНАЯ БАЗА ДАННЫХ

   Электронная информационно-справочная система, содержащая обширную технико-тактическую, статистическую и аналитическую информацию,  об отдельных футбольных матчах,   турниров. (чемпионатов стран, чемпионатов Европы и т.д.), отдельных игроков.


 FBD

 

 

Из архива
отчетов матчей

СССР-ФРГ 1966г.
Шахтер-ЦСКА 2013г.
Copyright © 2010 - 2013. Использование со ссылкой на правообладателя (Craftsoft). Руководитель проекта Геннадий Кравцов (Craftsoft+OBD).
Ведущие программисты Геннадий Кравцов, Михаил Лебедев.
E-mail: 62abc@mail.ru