CRAFTSOFT BallАНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

b3b1b4
Демо

Статистическая матрица

1


Фрагмент базы 1

1


Фрагмент базы 2

1

Качество знаний

1


Интесивность урока

1


Домашняя нагрузка

1


Относительная строгость

1


Гендерные исследования

1


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

   С 1995 года НИЦ “Прикладная статистика” (Craftsoft)  совместно с Министерством Образования разрабатывали независимую методику мониторинга  качества образования (письмо министерства образования N895/13-25 от 12.10.95, построенную на аналитических методах контроля образования.
В результате к настоящему времени накоплен обширный образовательный материал. Создана база данных и другое программное обеспечение полностью автоматизирующая процесс исследований. Созданная методика позволяет с минимальными затратами создать полноценную образовательную базу данных страны с подробными, математически определенными  характеристиками и рекомендациями для каждого преподавателя и учащегося, школы, страны и т.д.

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ОБРАЗОАВНИЯ

      Исследования     ставят   своей  целью   предоставить различным    педагогическим звеньям    объективную, математически обоснованную   информацию о ходе образовательного процесса.                                                                         
Задача      решена   методом   математического  моделирования  с   использованием оптимального    количества   исходных   данных.    Математическая постановка  задачи  позволяет  применить вычислительные приемы для ее решения.                     
Результаты представлены в виде образовательного  банка данных,   реализованного средствами СУБД. Результаты    исследований   предназначены    для    использования    в   следующих   работах: лицензирование учебных  заведений, аттестация преподавателей,   методическая работа,   социолого-психологические   исследования,   прогнозирование      развития образования

THE ANALYTICAL METHODS OF EDUCATIONAL CONTROL

The  purpose  of  the  research  is to  give  different  participants  of pedagogical  process objective information concerning educational process.
The  object  is  solved with  the  help  of  mathematical  modeling  method with   the use of optimal number of initial data.      
The   mathematical   way  of  formulating   the  problem  enables to solve it with the help of computing means.
The educational  database implemented  with  the means of  DBMS  is the result  of   the research  which is designed for the   following:   educational  institutes licencing,   teachers    certifying, methodology,  social-psychological   researches, education development forecast.

DIE ANALYTISCHE KONTROLLE DER AUSBILDUNGSENTWICKLUNG

Die   vorliegende   Studie setzt   sich als Ziel vor,   die   vielfältigen   Schulformen   und  Bildungsgänge   über   den   Lauf   der   Ausbildungsprozesse   objektiv     und sachlich    zu unterrichten.
Die   übernommene  Aufgabe   wird  durch    die   mathematische    Modellbildung    und  Nutzung  bestimmten  Grunddaten  gelöst.  Die mathematische   Aufgabesetzung  macht    es  möglich,  die Kalkulationsmethoden bei ihrer Lösung anzuwenden.
Die Ergebnisse erscheinen in der Form der Datenbank aufgrund   des  Datenbanksystems.
Die  auf  solche    Weise  gewonnene  Information  kann  bei  der Schulaufsicht, Lehrerprüfung,    methodischen    Arbeit,   sozial-psychologischen    Studien    und Prognose der Ausbildungsentwicklung vom Nutzen sein.
Архитектура базы данных

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДАННЫХ, ЕЕ СТРУКТУРА. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

Результаты аналитических методов контроля образования  имеют математическое выражение. Для  удобства сбора данных, восприятия результатов, использования и анализа результатов исследований создан пакет программного обеспечения, получивший название ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  БАЗА ДАННЫХ       (в    дальнейшем        ОБД).     Таким        образом:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДАННЫХ – образовательная электронная  справочная  система, содержащая: - информацию, полученную в результате проведенных аналитическим методом исследований,  набор программных средств, позволяющих использовать данную информацию в удобной для пользователя форме.
Минимальные системные требования к вычислительной технике: Windows XP и выше, наличие Microsoft Office 2003 или более поздних версий.
ОБД   содержит   4   основные  части:  программа сбора информации, программа работы с отдельным классом и сама образовательная база, содержащая  профессиональные характеристики преподавателей  и образовательные показатели  учащихся, а также набор форм и отчетов. Произвольная выборка  и сортировка  данных обеспечивают возможность   получения   и анализа информации  как по отдельному элементу  базы  (преподаватель-ученик), так и  по выбранной группе (класс – школа – район, город и т.д.).
В результатах  исследований  учитываютсяобразовательные показатели класса, в котором   работает   преподаватель. Профессиональные  характеристики  приводятся с учетом  способностей, прилежания, заинтересованности в учебе   учащихся  данного класса. Это дает возможность поставить всех преподавателей в  равные  условия.    
ОБД  позволяет  проводить   подробный   анализ  заложенных  в него данных, включая  и  статистический  анализ.   ОБД предусматривает возможность составления  как рабочих,  так и научных отчетов. Включенный в ОБД научный отчет содержит математический анализ зависимостей между  различными элементами базы.
ОБД  может  использоваться  и  как электронная   адресно-справочная система,  содержащая  необходимые  сведения о преподавателях, учащихся и их родителях.
Прежде чем перейти к рассмотрению  основных определений и понятий, используемых в настоящих исследованиях, заметим, что,   как это ни парадоксально,   до настоящего времени их либо вовсе не существовало, либо они существовали лишь на интуитивном уровне.  Использование математического аппарата обязывает предельно конкретизировать и математически обосновывать   основные определения и понятия, образующие фундамент учебного процесса. Обращаем внимание на то обстоятельство, что каждая характеристика имеет свою математическую интерпретацию, которая может отличаться от сложившегося понимания этого термина.
Большинство  представленных в ОБД характеристик выражено по 20-балльной шкале,  где 10 баллов – среднее значение – соответствует среднестатистическим показателям, полученным в результате исследования более 185000 учащихся  и около 84000 преподавателей средних учебных заведений в различных регионах страны. Исключение составляют значения отметок, представленных по традиционной школьной 5-балльной системе,  временных характеристик, выраженных в минутах, а также  ряд количественных параметров, используемых для проведения сравнительного анализа с результатами традиционных исследований и выраженных в процентах.
Таким образом, за 0-пункт (10 баллов) наших исследований - своеобразный образовательный стандарт, относительно которого определяются все параметры, - выбраны одноименные российские среднестатистические значения. Отметим, что данный образовательный стандарт служит для установления строгой и единообразной шкалы проводимых исследований и не имеет непосредственного отношения к образовательному стандарту, вырабатываемому Министерством образования. Связь между данными стандартами, осуществляется с помощью временной привязки изучения соответствующего учебного материала.

 

Программа ввода данных

ПРОГРАММА ВВОДА ДАННЫХ

     Сбор первичной информации ставит целью получение необходимого набора статистических данных, который в последующем будет использоваться для построения математической модели образовательного процесса. Механизм сбора информации максимально автоматизирован. Он происходит в компьютерном классе и занимает не более 5 минут. В результате получается файл – статистическая матрица, которая в последующем обрабатывается специальной программой, выдавая обширную информацию о ходе образовательного процесса (около 3000 страниц текстов, таблиц, графиков, см. приложение)

     Существует несколько вариантов первичной информации – краткий и расширенный.
Краткий набор содержит обязательный и строго неизменный список вопросов. Он включает:
1. Средний балл по различным предметам, получаемых учащимися за определенный образовательный учебный интервал. Еще раз подчеркиваем, что средний балл ни в коем случае не является эквивалентом знаний учащихся. Средний балл может браться из электронного журнала.
2.   Среднее время в минутах, затрачиваемое учащимися  на подготовку к различным предметам.
3.   Среднее время в минутах, которое учащиеся отвлекаются на каждом уроке.
4.   Интерес к предмету по шкале от 0 до 9.
Расширенный список может содержать любые дополнительные вопросы, которые по желанию образовательного учреждения могут быть включены в исследования. По умолчанию он содержит вопросы, касающиеся психологических профессиональных и социологических исследований.
Несмотря на небольшой список вопросов, общее количество исходных данных гораздо больше, так как включает множество констант, в частности среднестатистические общероссийские показатели каждого параметра для данного предмета и возрастной группы.

     В результате, совокупный набор полученной информации, создает статистическую образовательную матрицу, образующую систему уровнений, решение которой позволяет обпределить начальные исходные показатели для математической модели образовательного процесса.

 

Программа раболты с отдельным классом

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОТДЕЛЬНЫМ КЛАССОМ

     Полученная в итоге информация на каждый класс, образует  файл, который впоследующем обрабатывается специальной программой (программа работы с отдельным классом). Программа анализирует числовые значения и выдает обширную информацию образовательных показателей учащихся и профессиональных характеристик преподавателей в виде таблиц, графиков и текстов (примеры прилагаются).

 

Образовательная база данных

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДАННЫХ

     Далее  образовательная информация отдельного класса заносится в образовательный банк данных, который позволяет работать с большим объемом данных – школа, город, область и т.д. База позволяет проводить любые качественные и динамические исследования  заложенных в ней параметров (см. основные показатели базы).
В качестве примера - отчет по домашней загруженности (см. приложение).

СКАЧАТЬ:

Описание

Спецификация

Отчет преподаватель

Отчет учащийся

Программа ввода данных

 

 

 

Copyright © 2010 - 2016. Использование со ссылкой на правообладателя ( Геннадий Кравцов (Craftsoft)).
Ведущие программисты Геннадий Кравцов, Михаил Лебедев.
E-mail: 62abc@mail.ru